Утилизация офисной техники

Утилизация офисной техники в Ярославле и области

Закажите по телефонам:

+7 (930) 132-59-67​+7 (4852) 68-59-67

Бесплатная консультация. Надежно. В срок. Весь набор документов.

Утилизация офисной техники – проблема, с которой встречаются во всех компаниях. При этом необходимо соблюдать определенную сложную процедуру. Но именно соблюдение всех пунктов процесса способствует защите экологии и получению ценного сырья.

Почему нельзя просто выбросить?

Офисная техника – это источник опасных для человека и окружающей среды химических веществ. Так в оргтехнике есть ртуть, мышьяк, кадмий, цинк, никель и прочие элементы. Рассмотрим опасность офисной техники для окружающей среды на примере принтера, ведь не все знают, почему это устройство опасное для природы.

Утилизация офисной техники

В некоторых частях принтера в составе есть ртуть, пары которой опасны для всего живого. Кроме ртути, опасными являются картриджи с тонером, при сжигании которых выделяются токсичные вещества. Также у принтеров обычно пластиковые корпуса. Отходы пластика почти не поддаются биологическому разложению, это значит, что свалки со старой офисной техникой застанут еще много людей.

Необходимо также заметить, что оргтехника содержит определенное число драгоценных металлов. Поэтому соответственно с российским законодательством утилизация офисной техники во всех компаниях должна осуществляться по установленной схеме.

Таким образом, просто выбрасывать отработанную офисную технику нельзя по причине плохого влияния на природу и на человеческий организм, а также из-за присутствия в ней драгоценных металлов. Это контролируется на государственном уровне.

Юридические лица обязаны вести на предприятии учет оборудования и составлять акт списания ненужной техники. При этом период ее эксплуатации достигает 4 года. После этого офисную технику можно списать.

За несоблюдение требований может назначаться штраф в сумме 20-30 тыс. руб. для юр. лица, а также персональный штраф для руководителя компании в размере 2-3 тыс. руб. При неправильной утилизации компанией могут заинтересоваться налоговые сотрудники, так как может неправильно рассчитываться налог на прибыль.

Класс опасности

В составе старой и нерабочей оргтехники существуют металлы, которые относятся к различным классам опасности. К примеру, в одном устройстве могут совмещаться детали, которые впоследствии являются отходами 1 класса опасности и 5 класса.

Утилизация офисной техники

Но согласно новой версии классификатора ФККО отходы самых распространенных типов офисной техники относят к 4 классу. Руководители компаний, которые являются источниками отходов 4 класса опасности, необходимо знать, что нужно составлять паспорта на данные отходы.

Какую офисную технику можно утилизировать

Утилизация офисной техники

Список офисной техники, которую можно и необходимо утилизировать, довольно большой. Обычно компании, которые утилизируют оргтехнику, предоставляют своим клиентам ряд устройств, с которыми они работают.

Обычно такие организации предоставляют услуги по утилизации:

  • системных блоков, ноутбуков, мониторов;
  • сканеров, принтеров, МФУ;
  • экранов для презентаций, проекторов;
  • клавиатуры, компьютерных мышек;
  • носителей информации;
  • принтеров, картриджей;
  • офисной мебели и т.д.

Таким образом, всю перечисленную офисную технику можно сдавать в специальные организации для безопасной и законной переработки.

Кто оказывает услуги по утилизации

Утилизация офисной техники

Чтобы избавиться от офисной техники в больших количествах, необходимо обращаться в фирму по утилизации. Утилизирующие компании должны иметь перечень документов, которые разрешают совершать такую деятельность.

Цена утилизации оргтехники зависит от типа отхода, ценовой политики организации, места ее нахождения (региона) и прочих факторов. К примеру, в «Ведущей утилизирующей компании» цена утилизации принтера равняется 275 руб., счетчика купюр – 200 руб., плоттера – 500 руб. и т.п. Стоимость указана без учета затрат на перевоз отходов.

Лицензия и соглашение

Утилизация офисной техники

Так как отходы офисной техники могут относиться к 1-4 классам опасности, фирмам по утилизации нужно иметь лицензию на деятельность, которая связана с опасными типами мусора. Также у таких организаций должно оформляться свидетельство Пробирной палаты в силу того, что в оргтехнике есть драгоценные металлы.

После того, как фирма по утилизации согласует тип и объем отходов оргтехники, между сторонами заключается соглашение. Приложением к нему может являться техническое задание на утилизацию офисной техники.

Процедура утилизации офисной техники

Утилизация офисной техники

Коротко рассмотрим этапы процесса утилизации оргтехники в специальной фирме:

  • Подготовка заказчиком перечня офисной техники, которая подлежит утилизации.
  • Отправление данного списка в организацию исполнителю для ознакомления и определения цены услуг.
  • Согласование и подписание сторонами соглашения. В определенных случаях предоплата заказчиком.
  • Вывоз оргтехники исполнителями из помещения заказчика до места утилизации.
  • Процесс утилизации. Он начинается с разборки оргтехники и сортировки ее частей отдельно на лом черных и цветных металлов, отходы, которые не подлежат переработке.
  • Результатом процесса есть предоставление заказчику акта об утилизации, паспорта драгметаллов, документов из бухгалтерии.

Законодательными актами, которые регламентируют утилизацию офисной техники, есть ОКПД 2, КОСГУ и ОКВЭД.

Польза от утилизации

Утилизация офисной техники

Польза от правильной утилизации офисной техники очевидна. Ликвидация оргтехники способствует защите окружающей среды от плохого влияния. Ее результатом есть получение сырья для изготовления новых изделий и материалов.

Утилизация оргтехники – сложный процесс для любой компании. Но чтобы проживать в комфортных условиях каждый должен понимать важность этого процесса и потому утилизировать отходы офисной техники необходимо.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *